Легендарный горец Кристофер Ламберт рассказал LifeGid и «Сегодня» о женщинах, новой роли и о том единственном, что никогда никому не простит
29 марта известный франко-американский актер Кристофер Ламберт отмечает 60-летие. А 27 марта на телеканале «Интер» стартует премьера 12-серийного телевизионного проекта «Мата Хари» (производство — компания Star Media). По такому поводу у корреспондента «Сегодня» и LifeGid появилась возможность расспросить Ламберта не только о кино.
— В этом проекте вы играете не характерную для вас роль — немецкого резидента, который вдумчиво разрабатывает разведоперацию, втягивая в нее Мату Хари… Чем вас привлек сценарий?
— Я никогда не соглашаюсь сниматься в картине, прежде чем не увижу сценарий. В данном случае мне все понравилось и даже показалось, что сценарий «Маты Хари» очень близок к той настоящей истории, которая произошла больше века назад. Это история свободной дамы полусвета, которая смогла стать своей в высших кругах общества многих европейских стран. Ей удалось подобрать ключи к соблазнению самых разных людей, и она умело ими пользовалась.
Кристофер Ламберт: «Я отходчив: десять минут после ссоры — и прощу любого! Это, кстати, очень нервирует женщин»
Здесь весь сценарий — это правильно выстроенная история, все, как нужно. С романтическими отступлениями, опасностью, экшном, человечностью — все очень взвешенно. Это то, что я ищу сейчас в сценариях — есть ли в них описание человеческих страстей.
— Вам было интересно сыграть в сериале, воссоздающем события далекого прошлого, далекого от вашего любимого жанра «экшн»?
— Я действительно предпочитаю играть в фильмах, насыщенных действием. Но мне, как актеру, интересно попробовать себя в других жанрах. Меня привлекают, например, романтические комедии. А в «Мате Хари», на мой взгляд, есть исторический «саспенс», напряжение, которое держит зрителей у экрана. Так что можно сказать, что этот сериал тоже с элементами экшна.
— Вам была знакома история Маты Хари до того, как вы прочитали сценарий?
— Я о ней, конечно, немного знал и после прочтения сценария понял, что он близок моему представлению о ней. Если бы фильм снимали в Голливуде, она, скорее всего, была бы эдакой «джеймс-бонд-герл». А в нашем проекте Мата Хари совершенно другая. Прежде всего, это очаровательная умная женщина, которая прекрасно знает свои сильные и слабые стороны. Это нечасто встречается. Хотя и она переоценила свои способности, за что и поплатилась.
Кристофер Ламберт: «Никогда не надо забывать, что женщины — очень сильные создания. Их власти противостоять практически невозможно!»
— Густав Крамер, которого вы играете, — опытный разведчик. И, тем не менее, Мате Хари удается его переиграть. Не обидно за своего персонажа?
— Вовсе нет! Мне кажется, Крамер в глубине души изначально был готов к гибели. В какой-то момент он стал слишком самоуверенным, а это значит, твоему герою в картине конец. Правда, погибает он от руки женщины, которой восхищается.
Никогда не надо забывать, что женщины — очень сильные создания. В какой-то момент своей жизни каждый мужчина, наверное, приходит к этой мысли, хотя некоторые и пытаются с ними бороться. Но власти женщин противостоять практически невозможно (улыбается).
— Вам близки характер персонажа, его поступки?
— Крамер — более опытный шпион (смеется). Специфика его профессии — не иметь никаких жизненных принципов. Фактически он обладает лицензией на убийство. Он не спрашивает ни себя, ни других, можно ли ему убивать — если надо, то он убивает. У него есть обязательства, которые он исполнит любыми способами. Он не психопат, а просто опасный человек в опасном мире. И, несмотря на то, что этот персонаж на меня не похож, он мне чем-то нравится — он может четко и быстро принимать решения. Но в жизни я совсем не Крамер.
Кристофер Ламберт: «В обычной жизни я всегда хожу в джинсах и кроссовках, но как только надеваю смокинг — даже двигаться начинаю по-другому»
— Грим, костюм помогают вжиться в образ? Как вы себя чувствуете в одежде той эпохи?
— В исторических проектах, когда ты играешь людей другого времени, и грим, и одежда сразу меняют твое внешнее поведение. Ты еще не вошел в кадр, а уже как-то изменился. В обычной жизни я всегда хожу в джинсах и кроссовках, но как только надеваю смокинг — даже двигаться начинаю по-другому.
— Мата Хари довольно жестоко расправляется с вашим героем, когда понимает, что тот стал для нее опасен, это ее месть за предательство Крамера. Женщина должна мстить тем, кто причиняет ей боль?
— Женская месть — самая опасная. Я думаю, что важнее научиться прощать. Особенно это относится к женщинам, они должны уметь прощать от всего сердца. Но сам я обожаю фильмы, построенные на чувстве мести. С тех пор, как я прочитал «Графа Монте-Кристо» Александра Дюма, понял, на что способен человек, который хочет отомстить, и обратил внимание, что большинство картин снято как раз о мести — будь то экшены, детективы, триллеры или романтические истории. Это очень человеческое чувство!
Кристофер Ламберт: «Я очень хороший, добрый и простой отец. А моя бывшая жена — потрясающий человек и отличная мать, а еще мой лучший друг»
— А вы сами умеете прощать?
— Десять минут — и прощу любого! Это, кстати, очень нервирует всех женщин (смеется). Зато противоположный пол, в отличие от меня, никогда не забывает обиды. Могут простить, но не забудут. Я же могу от себя отпустить любые обиды, я такой от рождения.
— Вы можете простить практически все?
— Есть одна вещь, которую я не простил бы — если бы кто-то обидел мою дочь (у Ламберта есть 22-летняя дочь Элеонор от первого брака с актрисой Дайан Лейн. — Авт.). Если бы по какому-то дикому стечению обстоятельств это произошло, я бы такого человека не простил. Я очень хороший, добрый и простой отец. Моя бывшая жена — потрясающий человек и отличная мать, а еще мой лучший друг. У нас прекрасная дочь с волевым характером. Она очень хорошо и правильно выстраивает свою жизнь, я никак не лезу в нее, и у нее все получается, а это не может не радовать отца.
Кристофер Ламберт: «Помимо производства вина, занимаюсь и переработкой мусора, потому что это в моих силах — сделать что-то, не забывая о том, что природа нам нужна»
— Помимо актерской деятельности вы активно занимаетесь бизнесом: делаете свое вино, выпускаете минеральную воду. У вас даже есть свой завод по переработке пищевых отходов…
— Да, я занимаюсь переработкой мусора. Я обнаружил, что у нас очень много лжи, связанной с переработкой мусора. Однажды во Франции я узнал о компании, которая может переработать 100% мусора и 90% из этого использовать в качестве полезного материала, и мне понравилась эта идея. Ведь больше не нужно будет закапывать или сжигать мусор! Мы должны что-то сделать на экологическом уровне, иначе мир рухнет, но люди этого не делают. Они поступают неправильно, когда у них есть возможности что-то переделать. Они крутятся по кругу, совершая одни и те же ошибки. Мы не должны забывать, что природа нам нужна. Поэтому я пытаюсь сделать то немногое, что в моих силах, и использовать то, что у нас есть.
— Я считаю, что это фильм вне времени. Мне рассказывают о 12-летних мальчишках, которые сегодня взахлеб смотрят его впервые. В этой картине есть что-то особенное! В свое время ходили переговоры о ремейке «Горца», но я сразу же изложил все, что думаю по этому поводу. Все, что мог, я уже и так сделал. И если бы меня позвали в ремейк ради какой-нибудь пятиминутной роли, просто чтобы подмигнуть фанатам, я бы согласился, но они не позвали. И я думаю, это правильно. Авторам новой ленты следует по максимуму отдалить ее от той, первой. Также не пропустите: наше интервью с Чудовищем, и лучшие сериалы 2017 года от LifeGid, которые ни в коем случае нельзя не увидеть!